путеводитель по Австралии на русском


АвстралияАвстралия сегодня → Австралийское кино (Австралия фильм)

Австралийское кино (Австралия фильм)

История

История кино Австралии была характеризована как череда из бумов и падений из-за непостоянной и циклической природы ее промышленности; были глубокие провалы, когда немного фильмов были сделаны в течение многих десятилетий, и высокого подъема, когда перенасыщение фильмами достигло рынка.

У австралийского кино длинная история. Действительно, самый ранний известный полнометражный фильм в мире был австралийского производства — История Бригады Ведущей бурильной трубы (1906). Возможно одна из первых киностудий в мире, Отделом Центра внимания управляла Армия спасения в Мельбурне в Австралии, между 1897 и 1910. Отдел Центра внимания произвел евангелистский материал для использования Армией спасения, так же как частный и правительственные контракты. За 19 лет Отдел Центра внимания произвел приблизительно 300 фильмов различной тематики. Главное новшество Отдела Центра внимания было в 1899, когда Герберт Бут и Джозеф Перри начали работу над Крестоносцами, возможно первый полнометражный фильм, когда-либо производимый. Крестоносцы укрепили Отдел Центра внимания как главного игрока в раннем кинопроизводстве. Однако, Крестоносец затмился бы, когда Отдел Центра внимания начал снимать Федерацию Австралии.

Бум 1910-ых

Первый "бум" в австралийском кино произошел в 1910-ых. С начала медленно с 1900, 1910 было выпущено четыре фильма рассказа, далее 51 в 1911, 30 в 1912, и 17 в 1913, а в 1914 всего четыре (начало первой мировой войны). Сегодня эти числа могут казаться маленькими, но в то время Австралия была одной из самых плодовитых стран производящих фильмы. Таким образом, между 1910 и 1912, были сделаны почти 90 художественных фильмов; между 1906 и 1928, были сделаны 150 художественных фильмов.

Есть различные объяснения последующего упадка киноидустрии; некоторые историки указали на падение числа аудитории, отсутствие интереса к австралийскому кино, и решению участвовать в первой мировой войне. Однако, главная причина лежат в официальном запрете фильмов лесного жителя в 1912. Ищущие альтернативные продукты, австралийские кинопроизводители поняли, что австралийские фильмы были намного более дорогими чем фильмы из Соединенных Штатов, которые могли быть куплены дешевле, поскольку расходы производства были уже возмещены. Чтобы возместить это снижение, федеральное правительство наложило налог на иностранные фильмы в 1914, но это было отменено к 1918. К 1923, американские фильмы доминировали над австралийскими.

Другое объяснение касается неконкурентоспособного поведения между дистрибьюторами фильмов. Между 1906 и 1912 расцветающее кинопроизводство Австралии произвело больше полнометражных фильмов чем Великобритания или США, но в 1912 Относящиеся к Австралии Фильмы и Театры Союза установили монополию по производству, распределению и выставке и закрыли меньших производителей. Это открыло путь для американских дистрибьюторов в 1920-ых, чтобы подписать исключительные сделки с австралийскими кинотеатрами, чтобы показывать только их продукты.

Бум 1970-ых и 1980-ых

В течение 1970-ых было увеличено бюджетное финансирование для австралийских кинопроизводителей. Южная австралийская кинокорпорация была основа в 1972, чтобы продвинуть и произвести фильмы, в то время как австралийская Комиссия Кинематографа была создана в 1975, чтобы финансировать и произвести интернационально конкурентоспособные фильмы. Поколение директоров и актеров появилось, кто рассказывал отчетливо австралийские истории. Фильмы, такие как Пикник в Висящей Скале (Питер Веир, 1975) и в воскресенье Слишком Далеко (Кен Хэннэм, 1975) оказывали влияние на международную арену. 1970-ые и 80-ые расценены многими как 'Золотой Век' австралийского кино, со многими успешными фильмами, от темной научной фантастики Безумного Макса (Джордж Миллер, 1979) к романтичной комедии Крокодила Данди (Питер Фэймэн, 1986), фильм, который определил Австралию в глазах многих иностранцев несмотря на то, что имел мало общего с образом жизни большинства Австралийцев.

Киноидустрия сегодня

Австралийское кинопроизводство продолжает производить разумно низкое число фильмов каждый год, но вместе с другими Англоговорящими странами, Австралия часто испытывала трудности в конкуренции с американскими фильмами. Самые успешные актеры и кинопроизводители легко соблазняются Голливудом и редко возвращаются к внутреннему кинопроизводству.

После того, как Руперт Мердок, глава студий Fox и австралиец, видел, что новые студии Fox были перемещены в Сидней, некоторые американские производители захотели сниматься в государстве Fox, поскольку издержки производства в Сиднее значительно ниже американских затрат. Студии, находящиеся в Австралии, как Студии Fox Австралия и Студии Warner Roadshow, проивзодят крупные мировые картины как Матрица и Звездные войны II и III.

Правительственная поддержка

Возвращающиеся дебаты в австралийском кинопроизводстве вращаются вокруг потребности или иначе правительственной поддержки кинопроизводства. Короче говоря, аргумент за правительственную поддержку утверждает, что жизнеспособное кинопроизводство только возможно, если это будет поддержано правительством, и сторонники этого представления считают, что кинопроизводство не может конкурировать против гегемонии Голливуда. Аргумент против правительственной поддержки - то, что кинопроизводство жизнеспособна без поддержки и станет более сильной, если все более и более объединенным рыночным силам разрешают полную и беспрепятственную игру. Другие утверждают, что у кинопроизводства самого по себе есть небольшая ценность. История кинопроизводства в Австралии — до некоторой степени результат господства одного положения над другим.

Многие успешные голивудские актеры и режиссеры начинали свой путь в Австралийском кино.

Комментарии