путеводитель по Австралии на русском


АвстралияДостопримечательности → Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр

Сиднейский оперный театр – настоящее архитектурное чудо XX века. Его нередко ставят в один ряд с французской Эйфелевой башней, Статуей Свободы в Америке и английским Биг Беном. Театр обожают туристы, а местные жители, хоть и находят Сидней далеко не самым восхитительным городом в мире, гордятся им.

К созданию Оперного театра австралийцев подтолкнули жители туманного Альбиона. В 1945 скрипач Юджин Гуссенс прибыл в Австралию по приглашению комитета телевидения и радиовещания, заметил у австралийцев невероятную любовь к музыке и полное отсутствие достойных мест для ее прослушивания. Вместе со своим единомышленником, венским архитектором Куртом Лангером, они находят место для будущего храма искусств - скалистый мыс Беннелонг Пойт. Здесь стоял довольно уродливый Форт Макуори – за его мощными стенами пряталось всего на всего трамвайное депо. Гуссенса поразило, с каким равнодушием жители города относятся к восхитительной панораме на город и решил, что место это идеально подходит для будущего театра – оно и облагородит местность, и наконец- то даст австралийцам возможность слушать хорошую музыку в достойном месте.

Спустя годы, заражая все больше и больше людей идеей построить Оперный театр, единомышленники получают разрешение на строительство, правда, ставя определенное условие – использовать государственные средства нельзя. Конкурс на проект нового театра объявляется между архитекторами всего мира. Однако, в 1955 недоброжелатели подставляют Гуссенса, и ему приходится покинуть пост дирижера и вернутся в Англию. Театр остается без поддержки своего первого покровителя.

Международный конкурс принес 223 проекта – еще до своего ухода Гуссенс собрал жюри. В состав которого вошла четверка лучших архитекторов того времени – все они нестандартно мыслили и жаждали свежих идей. Главными условиями, по которым оценивался проект, было наличие двух залов – очень большого и малого, наличие подсобных помещений и мест под для репетиций, а также кафе и ресторанов. Все вышеперечисленное должно было органично смотреться, не создавая хромоногого фасада, на небольшом участке земли окруженном водой.

29 января 1957 года наконец был выбран победитель – им стал Йорн Утцон родом из Дании. Выросший у моря Утцон сконструировал настоящий «корабль» - во всем здании практически нет ни одного прямого угла, а линии плавные, как надутые паруса. Однако, не стоит забывать, что помимо внешней притягательности, проект должен был отвечать необходимым акустическим требованиям, которые пока не прослеживались в эскизах. Чтобы решить эту задачу, был нанят немецкий мастер.

Время шло, однако к 1959 году, когда был заложен первый камень будущего чуда света, инженерные проблемы не были решены. Главной проблемой оставались уникальные крыши – раковины. Создать проектов восхитительных сводов удалось только в 1961 году – в голову Уотсону пришла идея делать их треугольными и в несколько слоев. Работу над своим шедевром архитектор продолжал вплоть до 1965, пока смена правящей партии в Австралии не привела к его увольнению. К несчастью, с уходом Утцона с поста, Оперный театр попал в недобрые руки.

Восхитительный внешне, театр совершенно зауряден внутри. Виной тому стал австралийский архитектор Питер Холл, пришедший на смену датскому гению. Кстати, австралийцы не посчитали нужным даже упоминать имя Утцона на музейных табличках, хотя Сиднейский оперный театр привлекает большую часть австралийских туристов. Олимпиада только усугубила положение и сделала театр невероятно популярным и узнаваемым во всем мире.

Комментарии